Главные вехи отечественного автопрома на Главной выставке страны
2 и 3 августа на
автофестивале «ПроДвижение» на ВДНХ посетители увидят лучшие автомобили,
ставшие символами эпох и этапов становления и развития автомобильной отрасли в
России. На Центральной аллее разместится экспозиция «Легенды России».
Главной особенностью
фестиваля является не только ретроспективный взгляд на развитие транспорта, но
и демонстрация современных тенденций отрасли, в том числе демонстрация новейших
разработок.
«Автофестиваль „ПроДвижение“ — это продолжение
традиции больших автомобильных выставок, которые проходили на ВДНХ в разные годы.
Цель - сделать фестиваль регулярным, ежегодно масштабируя и выставочную, и
событийную, и деловую программу. Мы очень рады, что отечественные производители
покажут и свои исторические образцы, и свои современные модели, и модели
будущего», — заявила
первый заместитель генерального директора ВДНХ Елена Жук.
Идея полного обзора
отечественной автомобильной истории будет наглядно отражена в выставке «Легенды
России», которая разместится на Центральной аллее и будет первой встречать
посетителей ВДНХ. По обе стороны аллеи гости увидят 16 легковых
автомобилей, которые стали вехами в развитии отечественного автопрома. Конечно
же, откроет экспозицию реплика самого первого автомобиля, созданного в нашей
стране, – «Яковлев-Фрезе». Впервые это чудо техники было показано широкой
публике в 1896 году на знаменитой Нижегородской ярмарке. Почти
130 лет спустя его точную копию можно будет увидеть на Главной выставке
страны.
Рядом разместится реплика
еще одного уникального автомобиля марки «Русско-Балтiйскiй
С24/30», того самого, что участвовал в международном ралли «Монте-Карло» в 1912
году. Копия была создана в наши дни специально для съемок фильма «Битва
моторов». Сама лента выйдет на экраны только в следующем году, а главного
киногероя на колесах можно будет увидеть на ВДНХ уже сейчас.
Еще одним экспонатом
выставки под открытым небом станет ГАЗ-410. Это легкий самосвал на базе
легендарной «полуторки», запомнившийся на стройках первых пятилеток. Суровые
дни Великой Отечественной войны будет олицетворять один из первых отечественных
внедорожников ГАЗ-61. ЗиС-110, так называемый «Царь-автомобиль» и символ
Великой Победы, продолжит экспозицию.
Знакомство с выставкой
«Легенды России» можно сравнить с чтением исторической энциклопедии. И
следующей страницей станет, конечно же, автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» — один из
неотъемлемых атрибутов послевоенной эпохи со столь символичным названием.
Примечательно, что на ВДНХ «Победа» будет представлена в более редком кузове
кабриолет.
Послевоенная эпоха в
истории сменилась эпохой оттепели, а символами этой эпохи стали два автомобиля,
облик которых создал гениальный дизайнер Лев Еремеев, — ГАЗ М-21 «Волга» и
ГАЗ-13 «Чайка». Без них экспозиция на ВДНХ была бы неполной. Вместе с
роскошными автомобилями Горьковского автозавода посетители увидят столичные
«Москвичи» 410-й и 408-й моделей.
Ни один рассказ об истории
автомобилестроения в столице не обойдется без легендарного автомобиля ВАЗ-2101
«Жигули» — всем известной «копейки». Первенец волжского автозавода откроет
собой эпоху 1970-х. Рядом с ним разместится «птица-тройка эпохи развитого
социализма» — ГАЗ-24 «Волга». Примечательно, что представленная на выставке
«Волга» будет окрашена в цвета автомобиля сопровождения олимпийского огня 1980
года. Еще одной важной вехой в развитии автопрома нашей страны является,
пожалуй, самый известный за ее пределами автомобиль — ВАЗ-2121 «Нива». Конечно
же, этот внедорожник займет свое место в экспозиции.
Символом
эпохи перестройки на наших дорогах стал первый серийный переднеприводный
автомобиль — «Лада Спутник» (также известный под названием «Самара»). Самая
модная машина 1980-х годов будет показана на ВДНХ в спортивной версии Lada
Samara T3. Стык
двух веков и новейшую отечественную историю представит на выставке
правительственный лимузин ЗиЛ-41047. В завершение экспозиции под открытым небом
посетители увидят настоящий автосимвол современной России — отечественный
представительский седан Aurus Senat.
23 июля