Одна из главных тем ВДНХ – солидарность трудящихся в многонациональном государстве, ее манифестирует знаменитый фонтан «Дружба народов» и многие другие памятники. Как осуществлялась и репрезентировалась эта дружба, и как она воспринимается сегодня?
В целом советский проект предполагал модернизацию жизни и установку на «пролетарский интернационализм», которая должна сочетаться с развитием национальных традиций. Поэтому сталинский ампир как большой неоклассический стиль вбирал в себя множественные фольклорные и квазифольклорные (придуманные) элементы. В рамках советской модели осуществлялось конструирование национальных культур, иногда включая создание письменности, литературных и художественных традиций. Консенсус поддерживался не только историческими событиями всесоюзного масштаба, но и массовой культурой, которая продвигала всеобщих любимцев – выходцев из разных советских республик.
В этой лекции на примере ВДНХ и других памятников мы попробуем понять, как советская культура пыталась совместить национальное с интернациональным, глобальное и локальное.
Лекцию читает историк искусства, главный специалист Государственной Третьяковской галереи, куратор многочисленных выставочных проектов, в том числе выставок «Культурный код ВДНХ» и «Невыносимая свобода творчества» на ВДНХ Кирилл Светляков.
2 августа | 18:00 - 19:30 |